HiDi Group
                  
                                   
  • -->
Поделиться
Вниз
Категории
//Лидогенерация простыми словами

Лидогенерация простыми словами

22.02.2019Категория : blog

Прежде, чем объяснять, что такое лидогенерация, простыми словами расскажем о понятии лид.  Он составляет основу этого направления.

Лид – это клиент, который пришел на сайт и оставил заявку или зарегистрировался. Важно понимать, что лид представляет собой предполагаемого клиента, а не фактического. Пользователь просто сильно заинтересовался темой сайта.

Отсюда получаем, что лидогенерация – это вид интернет-маркетинга, который основан на получении лидов, т.е. потенциальных клиентов и предполагающих оплату за контакты. В качестве контактов предоставляют номера телефонов, e-mail или оба варианта. В итоге, при правильно поведении, Вы превращаете лиды в своих покупателей.

Услуги по лидогенерации сегодня очень популярны, ведь лиды нужны любому предпринимателю. Можно заниматься эти процессом самостоятельно или обратиться к агенству, которое подготовит базу за определенную плату.

Стоимость лида

Оплата за один контакт зависит от следующих факторов:

  • Тема бизнеса.
  • Наличие конкурентов.
  • Регион.
  • Преимущества продукта и др.

Стоит еще обратить внимание на термин CPL (Cost Per Lead), который понимается как оплата за контакт или модель стоимости за отклик с сайта, звонок, регистрации и т.д.

Стоимость лида на белорусском рынке зависит от спроса и рисков и в среднем составляет 20-30$.

Способы лидогенерации

Узнав, что такое лидогенерация и зачем она нужна, важно понимать, каким образом собираются лиды. Для составления базы контактов лидо-менеджеры и владельцы бизнесов используют разные методы лидогенерации. Вот самые популярные:

  • Оффлайн-способы.

Чаще всего они заключаются в телемаркетинге, когда происходит обзвон базы потенциальных покупателей, и организация встреч и презентаций. Большинство пользователей расценивают такие действия как показатель доверия к бренду.

  • Директ-маркетинг.

Этот метод включат в себя e-mail-рассылки и SMS. Они сложны тем, что работа предполагает «холодные базы». Ведь высока вероятность, что рекламные письма будут удалены или отправлены в спам. В этом методе важен интересный текст и регулярность отправки.

  • Контент.

Познавательный и яркий контент всегда привлекает внимание. Особо результативны видео-ролики. Согласно ряду исследований около 60% людей считают себя визуалами, т.е. им проще воспринимать подачу глазами. Используя этот факт, есть шанс получать огромное количество релевантных лидов.  Интересные посты по теме бизнеса также работают, однако важно рассказать про то, что действительно зацепить читателя.

Подводные камни лидогенерации

Моменты, которые скрывает процесс лидогенерации, актуальны в большинстве своем, когда работа ведется не самостоятельно, а привлекая стороннее агентство или специалиста.

  • Когда лиды на деле «пустышки».

Нередко случается, когда в проданной базе с лидами оказывается много пустых контактов. Хорошо, если хотя бы 5-10% дойдут до реальных продаж. Работая же с остальными, оказывается, что часть лидов не заинтересованы в продукции, а некоторые и вовсе добыты нечестными методами. А оплата произведена за каждый лид. Вернуть деньги за халтуру вряд ли получиться, так как теоретически подрядчик ничего не нарушил.

  • Переплата.

Довольно часто компании переплачивают за процесс лидогенерации, так как агентство сразу оговаривает количество контактов, которые необходимо собрать, и цену за каждый лид. Это объясняется тем, что клиент увидит примерную стоимость услуги. Однако на деле нет уверенности, что агентство не добавит нерелевантные лиды до необходимого количества, чтобы не возвращать остаток по деньгам.

  • Где прозрачность?

Заказчик получает базу лидов, а вся статистика остается у агентства: какие инструменты использовались, какой канал лучше всего проявил, какой оказался бессмысленным и т.д.  В итоге полученную информацию нельзя взять для аналитики и регулирования рекламного бюджета.

В итоге, можно сказать, что грамотная лидогенерация выгодна всем сторонам. Важно контролировать все этапы процесса и в нужном направлении использовать полученные контакты.

  • 0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Связаться
Закрыть