HiDi Group
                  
                                   
  • -->
Поделиться
Вниз
Категории
//Как оценить юзабилити сайта: секреты UX и UI

Как оценить юзабилити сайта: секреты UX и UI

13.03.2019Категория : blog

Логичность, простота и оперативность – три составляющие успешного юзабилити сайта. Что еще нужно знать про этот важный показатель? Ряд исследований психологов и маркетологов показали, что пользователи Интернета с каждым годом становятся все более нетерпеливыми. В среднем, на одной странице сайта они проводят не более 27 секунд, при это многие даже не прокручивают ее до конца.

Отсюда выходит, что одной из главных целей создания интернет-ресурса является возможность привлечь и удержать пользователя. Чтобы добиться этого у Вас всего несколько мгновений! Если клиент за 27 секунд не найдет ничего, что ему нужно, то он перейдет к вашему конкуренту. Чтобы этого не допустить и нужно работать над юзабилити сайта. В чем его суть?

В чем секрет юзабилити?

В чем секрет юзабилити

Само словосочетание «юзабилити сайта» стало известно не так давно, около пяти лет назад. За этот период оно успело выйти за рамки узкоспециальной дисциплины и сформироваться в отдельную область интернет-маркетинга.

Юзабилити – это степень удобства пользования сайтом, а точнее пользовательским интерфейсом. Сюда входит и быстрота загрузки страницы, и оперативность нахождения информации, и размещение информационных блоков.

В целом, выделяют такие критерии юзабилити сайта:

  • Грамотность и простота расположения графических элементов;
  • Удобство навигации;
  • Продуманность размещения управленческих элементов;
  • Легкость восприятия общего дизайна сайта.

Все это помогает в полной мере оценить юзабилити ресурса.

Почему один сайт лучше другого или какие основные секреты UX и UI?

Успешное юзабилити сайта невозможно без знания UX/UI дизайна. Что это? И в чем различие двух аббревиатур? Попробуем разобраться.

UX и UI неразрывно связаны между собой. Первое понятие означает мнение пользователя, т.е. то, какое впечатление возникает у него от нахождения на сайте. Сюда же относится, насколько сложно или просто найти на ресурсе нужную информацию и т.д.

 

Загрузка и беременность

Одним из критериев UX дизайна называют оперативность обновления страницы. Отчет от поисковой системы Bing гласит, что если сайт грузится дольше 2 секунд, то сокращается количество кликов и снижается удовлетворительность пользователей. Отсюда вытекает, что нельзя допускать того, чтобы пользователь ждал загрузку. К тому же, Google, например, учитывает скорость загрузки страницы при продвижении ресурса в своей поисковой системе.

А Вы знали, как пользователи знакомятся с информацией на сайте? Чаще всего это совершается по шаблону в виде буквы F, т.е. сначала внимание концентрируется в верхнем углу слева и ограничивается несколькими предложениями по убыванию. Используя эту схему, Вы увеличиваете вероятность пользователя найти нужную информацию.

Кроме того, в работе сайта не стоит делать акцент на умном поиске. Пользователь в любом случае сначала воспользуется навигацией, а уже потом, возможно, подключит к работе строку поиска. Навигация должна быть простой и понятной. Если пользователь сможет быстро найти то, что ему нужно, то высока вероятность, что он купит товар или закажет услугу на вашем ресурсе.

UI – это внешний вид сайта, т.е. цветовые составляющие, читабельность текста, размер кнопок и блоков.

Соответственно, UX/UI дизайн – это создание пользовательского интерфейса, в котором важно как удобство пользования, так и внешняя оболочка ресурса.

Главная ошибка создания сайта – начинать процесс с UI-дизайна, т.е. придумывать сначала кнопочки и цвета, а потом предполагать, насколько это удобно. Первостепенно важно продумать грамотную навигацию (вспоминаем про 27 секунд!), быструю загрузку страниц, а потом уже все это красиво оформить в яркий дизайн.

Здесь уже важна, например, текстовая составляющая. Пользователь просматривает страницы очень быстро, выдергивая отдельные фразы. Поэтому важно, чтобы тексты были разбиты на подзаголовки, включали в себя списки и выделения курсивом или жирным шрифтом. Исследования показали, что сплошной текст большинство пользователей даже не дочитывают до середины.

Что касается дизайна, то минимализм – главное правило внешнего вида сайта. Не стоит усложнять ресурс обилием деталей, пестрых цветов и динамических блоков. Пользователя излишняя загруженность будет только раздражать и отвлекать от главной задачи – найти и купить то, что нужно.

Какие главные моменты необходимо вынести из вышенаписанного? Восприятие аудитории и внешняя оболочка сайта неразрывно связаны между собой. Для создания успешного юзабилити важна гармония в UX, и в UI-дизайне. Начните с мнения пользователя, а уже потом оберните это в красивую упаковку.

  • 0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Связаться
Закрыть