HiDi Group
                  
                                   
  • -->
Поделиться
Вниз
Категории
//Как нейромаркетинг управляет нами

Как нейромаркетинг управляет нами

18.04.2019Категория : blog

Представим стандартную ситуацию. Вы вернулись домой из магазина и вдруг осознали, что без некоторых покупок, выполненных спонтанно у кассы или выхода, можно было бы обойтись.

Или иной вариант. Вы сделали, казалось бы, обдуманное и выгодное приобретение, оценив все его преимущества, изучив цены от разных продавцов и т.д., но время показало, что вам вещь не очень-то и нужна.

Обыватель в обоих случаях даже не подозревает, что стало истинной причиной его поступков… Чаще всего она кроется в филигранной работе маркетологов, которые отыскали и применили на практике эффективные методы воздействия на подсознание человека с целью привлечь его внимание к конкретному товару. У этого процесса есть точное название – нейромаркетинг. О нём и поговорим сегодня.

В чём суть нейромаркетинга

«Задача нейромаркетинга – лучше понять потребителя и его реакцию на маркетинговые раздражители путём прямого измерения процессов в мозге»

Слова автора термина профессора Эйла Смидтса крайне красноречиво и точно описывают технологию. Можно лишь добавить, что она основана на возможности влияния на когнитивные процессы, происходящие в сознании человека. Правильно отыскав своего рода болевые точки, маркетологи сегодня могут манипулировать отношением аудитории к товару или услуге.
Методы нейромаркетинга основываются на исследованиях, тесно связанных с медицинскими технологиями. Вот некоторые из них:

  1. фМРТ (функциональная магнитно-резонансная томография). Осуществляется при помощи специального оборудования, позволяющего выявить особенности работы человеческого мозга на глубинном уровне. Это даёт представление о том, по какому механизму действуют проявления эмоций людьми.
  2. ЭЭГ (Электроэнцефалография). Технология мониторинга особенностей ритмов активности мозга. Особый упор в исследованиях производится на зависимость между этими ритмами и различными эмоциями человека.

как используется нейромаркетинг

Также нейромаркетинг в рекламе может быть основан на таких исследованиях, как психолингвистика, позитронно-эмиссионная томография, оценка параметров работы сердечно-сосудистой системы, кожно-гальванической реакции или изменения электрического сопротивления, сокращения лицевых мышц и т.д.

То есть, специалисты в ходе подготовки маркетинговых программ используют итоги научных исследований и наблюдений с целью влияния на подсознание потребителя. Аналогично обстоит ситуация с разработкой рекламных кампаний и отдельных сообщений. Воздействие при этом оказывается через:

  • Визуальное восприятие.
  • Слух.
  • Обоняние.
  • Вкусовые ощущения.
  • Осязание.

Нейромаркетинг в интернете

Со временем метод нашёл применение в работе сайтов, имеющих коммерческую направленность. В частности, доказана связь нейромаркетинга и увеличения конверсии сайтов.

Примеры реализации нейромаркетинга в работе продающих интернет-сайтов:

  1. Использование маркеров и пометок. Например, на продающих сайтах часто можно видеть примечания возле некоторых товаров вроде «Хит продаж», «Выбор покупателей» и так далее.
  2. Социальное взаимодействие. Наличие отзывов и кнопок социальных сетей с большим количество «лайков» и «репостов» на странице с товарами буквально кричит: «Здесь оценивают, обсуждают и выбирают другие люди, чем ты хуже?».
  3. Сообщения о сжатых сроках акций или ограниченном тираже товара. Люди боятся упустить возможность, не использовать шанс. Умелый маркетолог всегда это понимает и знает, как сыграть в пользу своей компании в условиях высокой конкуренции на рынке.
  4. Предложения по конкретным товарам и акциям подстраиваются под даты и события. Вас же не удивить постоянными контекстными сообщениями о выборе подарков на Новый год накануне этого праздника? При этом вы часто их используете.
  5. Упрощение. Дополнительная кнопка рядом с товаром с надписью «Приобрести в один клик» покажет посетителю сайта, что на покупку у него уйдут мгновения. А кто не хочет сэкономить личное время?

Простые и дешевые, но эффективные варианты приёмов нейромаркетинга в сети интернет. Что характерно, при этом их активно применяют настоящие гиганты интернет-торговли с мировым именем: Amazone, Ebay, Itunes и другие.

Вместо итогов

Подумайте, учитывая вышеизложенные факты, почему многие бренды у вас связаны с конкретным цветом, а в бутиках часто играет музыка, которую можно услышать в трансляциях показов мод? Согласитесь, теперь вы на эти и подобные вопросы можете отвечать уверенно, а понятие нейромаркетинга стало ясным и доступным.

  • 0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Связаться
Закрыть