HiDi Group
                  
                                   
  • -->
Поделиться
Вниз
Категории
//Что такое формула AIDA и как её использовать в рекламе

Что такое формула AIDA и как её использовать в рекламе

18.02.2019Категория : blog

Успешная реклама невозможна без четкой формулы. Удивительно, но о ее существовании знает не каждый маркетолог. А значит, наш материал будет крайне полезен для Вас. Интересно, как создать действительно работающий рекламный продукт?

Формула AIDA дает ответ на важный вопрос, который интересует всех рекламщиков: «Как привлечь покупателя и убедить его купить товар?

Суть формулы aida

Формула AIDA или АИДА – это аббревиатура с последовательным расположением качеств, которые обязательно должны содержаться в каждом рекламном материале независимо от типа и способа распространения.

AIDA несет такой посыл, что каждое рекламное сообщение должно привлекать потребителя, вызывать интерес и желание приобрести и, как итог, призвать к главному действию – купить. Потом идет удовлетворение. Его важно добиться, чтобы потребитель получил то, что ожидал после рекламы. Так вы получите постоянных клиентов и запустите самый эффективный метод – «сарафанное радио».

Вот расшифровка формулы:

  • А – привлечение внимания.
  • I – сохранение интереса.
  • D – возникновение желания.
  • A – призыв к действию.

Такая модель отлично работает везде, где важно привлечь внимание и направить на выполнение необходимого действия. Она применяется:

  • В торговле: продавцами и менеджерами по общению с клиентами.
  • При заключении договоров: представителями во время убеждения.
  • В продажах по телефону: работниками call-центров.
  • Сетевыми компаниями: в презентациях.
  • Копирайтерами при создании текстов для блога, лендинга или продающей страницы.
  • В видеорекламе: сценаристами и режиссерами.

Продающая формула aida работает только в том случае, когда создание рекламного продукта происходит в строгой последовательности по пунктам аббревиатуры. Это связано с тем, что каждая строка в формуле основана на человеческой психологии.

Расшифровка формулы aida в рекламе

Предлагаем детально рассмотреть каждый пункт формулы.

A — привлечение внимания

Сегодня человек видит огромное количество рекламных объявлений. Поэтому в мире маркетинга создалась проблема, которая называется рекламная слепота. Аудитория не воспринимает должным образом посылаемое сообщение. Поэтому важно изначально привлечь внимание.

Каким образом это происходит? Самый популярный способ – привлекательный и вызывающий заголовок. Часто в таком случае реклама начинается со слов «бесплатно», «выгодно», «важно», «внимание» и т.д. Это лишь один из вариантов, а их существует масса.

Кроме заголовка в качестве привлечения используются цвет (контрастность, необычное сочетание), динамичные составляющие (актуально для баннеров и рекламы в интернете), нестандартная форма, необычное расположение и т.д.

I — сохранение интереса

После прохождения самого сложного этапа – привлечения внимания, его нужно удержать, чтобы человек до конца изучил всю информацию. В тексте за это отвечают первые строчки, в видео – первые 10-30 секунд, на сайтах – второй экран.

Интересно, что на сайте-одностраничнике можно заинтересовать и заинтриговать как за счет второго экрана, так и за счет подзаголовка или короткого видео. Важно, чтобы пользователь понял, что то, что он видит – это то, что он давно искал или что ему необходимо.

D — возникновение желания

Дойдя до этого этапа, необходимо отразить особенности и выгодные стороны рекламируемого продукта. Например, отправляя коммерческое предложение потенциального клиенту, достоинства можно растянуть на несколько блоков. Так, важная информация лучше дойдет до адресата.

Не стоит забывать про лестницу ханта, которая имеет очень сильное влияние, и другие продающие триггеры.

A- призыв к действию

Рекламное объявление превращается в бессмысленное действие, если в нем нет призыва купить товар или заказать услугу. Важно, чтобы потенциальный покупатель после просмотра рекламы четко представлял, куда нужно позвонить, написать или лучше прийти, чтобы приобрести продукт.

Прекрасно, когда кроме прямых призывов, Вы можете предложить промежуточные или подготовительные. Например, «Получить бесплатно пробник», «Попробовать тест-драйв» и т.д.

S- получение удовлетворения

Этот пункт – бонус. Он относится к усовершенствованной формуле aida и важнее всего для клиента, ведь он получает то, что обещало рекламное сообщение. Что это значит? Все очевидно! Если Вы обещаете в рекламе бесшовное белье, и клиент зайдя в магазин видит именно это, то тем самым он получил удовлетворение. Нет таких возражений, мол в рекламе утверждается одно, а на деле получается другое.

Не нужно в рекламе указывать то, чего нет на самом деле. Разочарование – худший итог!

Владея формулой AIDA, Вы получаете настоящее маркетинговое оружие, которое поможет не только привлечь клиента, но и превратить его в постоянного покупателя.

  • 0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Связаться
Закрыть