HiDi Group
                  
                                   
  • -->
Поделиться
Вниз
Категории
//Чем отличается мобильная версия от адаптивной?

Чем отличается мобильная версия от адаптивной?

26.04.2019Категория : blog

История Интернета гласит, что первые сайты создавались исключительно под разрешение мониторов ПК. Позже пользователи столкнулись с проблемой: заходя на ресурс с мобильных устройств, они получали некорректное отображение. Ситуация сохранилась и сегодня.

Так как размеры экрана телефона или планшета отличаются от диагонали монитора, графика и дизайн не соответствуют заданным настройкам. Пользоваться такими сайтами через гаджеты неудобно. Ресурс долго грузится, текст нечитабелен, скрипты не работают. В итоге, посещаемость падает и продажи, соответственно, тоже.

Еще одна необходимость задуматься о подстройке под мобильные устройства – попасть в мобильный поиск. Если ресурс без мобильной версии, то попасть туда не получится. Это негативно отразится на продвижении ресурса в сети. Для Google и Яндекс важно, чтобы пользователи переходили на удобные и красивые технически сайты. Ресурсы, которые доработали адаптацию под мобильные устройства, увеличивают посещаемость в 2 или 3 раза.

Чтобы получить мобильный трафик, существует два варианта: мобильная версия и адаптивный дизайн. Чем они отличаются?

Адаптивный дизайн: преимущества и недостатки

Адаптив

Этот вид предполагает, что с помощью определенных стилей кода сайт автоматически подстраивается под любой размер устройства: ПК, телефон, планшет. Разрабатывая ресурс, верстальщики создают страницы не для конкретного размера, а с элементами, которые автоматически выстраиваются под ширину экрана. Часть блоков меняют положение, а часть и вовсе не отображаются.

Адаптивный дизайн как конструктор, он подходит для сайтов-визиток или блогов. Для крупных проектов необходима хорошая оптимизация.

Основные его преимущества:

  • Корректное отображение страниц и элементов на любых ПК и гаджетах.
  • Соответствие условиям продвижения в Google касательно удобства просмотра ресурса на мобильных устройствах.
  • Простота в разработке.
  • Цена создания ниже, чем запуск мобильной версии.
  • Один контент для всех вариантов. Нет необходимости дважды публиковать новую информацию или синхронизировать ее.
  • Общий url, что облегчает поисковое продвижение ресурса.
  • Сохранение красивого дизайна.

Однако у адаптивного дизайна есть и недостатки:

  • Тяжесть страниц, так как такая подстройка не позволяет заменить весомые элементы. Она создается с помощью JavaScript и CSS, тем самым увеличивая время обработки страницы. Поэтому важно оптимизировать скорость загрузки.
  • Если в адаптивном варианте возникли ошибки, пользователь не перейдет на стандартную версию.
  • Чтобы адаптировать сайт, необходимо переработать все страницы. Это будет неудобно в том случае, когда работа бизнеса зависит от ресурса.
  • Внося изменения в адаптивный дизайн, нужно проверять корректное отображение на всех вариантах – компьютер, планшет, мобильный телефон.

Мобильный сайт

Мобильная версия

Мобильная версия сайта – это по сути новый ресурс на поддомене, куда попадает пользователь, если использует для входа мобильное устройство.  Обычно вариант предполагает ширину экрана не менее 620 px. На мини-версии сайта располагают самую важную информацию, не перегружая лишним контентом и дизайнерскими фишечками. Главное – здесь нет сложной навигации!

Такой способ адаптации под гаджеты необходим как для простых ресурсов, так и интернет-магазинов, социальных сетей, новостных порталов и др.

Плюсы мобильной верстки:

  • Удобство пользования, так как версия максимально упрощена. Для совершения заказа или покупки достаточно совершить пару кликов.
  • Сюда просто вносить изменения, так как они не затрагивают основной сайт.
  • Быстрота загрузки страниц, потому что странички состоят из легких элементов.
  • Если с мобильной версией будут проблемы, то можно без проблем перейти на полную версию сайта.
  • Выполнение требований поисковых систем по удобному просмотру с мобильных устройств.

Мобильная версия сайта – это площадка, которая позволяет размещать уникальный контент специально для пользователей смартфонов. Он не будет отображаться на стандартной версии.

Что касается минусов такого варианта адаптации, то к основным относят:

  • Высокая стоимость разработки, т.к. по сути создается отдельный сайт.
  • Приличная цена за обслуживание, потому что придется контролировать работу двух ресурсов – основного и мобильного.  Если придумаете для сайта новую опцию, то ее нужно разрабатывать и для стандартного варианта, и для мобильного.
  • Вынужденный отказ от информации и возможностей основного сайта.
  • Необходимость синхронизации. Публикуя информацию на основном сайте, ее нужно дублировать на мобильном. В ином случае необходимо продумать функционал, который будет синхронизировать публикации.
  • Дублирование информации. Один и тот же контент, размещенный на двух версиях, будет пониматься поисковыми машинами как одинаковая информация, опубликованная на разных ресурсах. В итоге, если не поставить некоторые настройки, Google и Яндекс понизит позиции сайта за воровство контента.

Как видим, оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Поэтому сказать однозначно, какому способу адаптации отдать предпочтение невозможно. Выбор зависит от целей сайта, сложной структуры и особенностей дизайна.  В любом случае, подстройка под мобильные устройства должна быть, чтобы привлечь аудиторию пользователей Интернета.

  • 0 Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Связаться
Закрыть